Эссе на тему «Мое педагогическое кредо»
воспитателя МАДОУ «Детский сад «Мегаполис» Брянского района»
Семиной Натальи Евгеньевны
«В воспитании всё дело в том, кто воспитатель»
Д.И.Писарев
На свете есть тысячи профессий, но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. И сегодня я с уверенностью могу сказать, что я человек, который нашел свое призвание и любит свою профессию. Я – воспитатель!
Воспитатель детского сада – особенное и удивительное призвание. Необходимо быть мудрым проводником для каждого ребёнка в его путешествии по миру детства. Но чтобы попасть в этот мир не достаточно просто стать воспитателем детского сада. Дети, как катализаторы проверяют каждого кандидата на совместимость со своим миром, ведь он настолько тонок, что разрушить его одним неосторожным словом или движением для взрослого не составит большого труда. Поэтому всякий раз, приходя на работу, я всматриваюсь в глаза своих воспитанников. Какие они все разные! В одних – настороженность, в других - неподдельный интерес, в третьих - надежда, ещё в чьих-то – пока равнодушие. У каждого ребёнка свой особый внутренний мир, который нельзя разрушить, но которому нужно помочь раскрыться. И я начинаю творить! Раскрываю таланты детей: способность к пению или танцам, к спортивным достижениям или художественному мастерству, точным наукам или конструированию.
По моему мнению, современный воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Прежде всего, он должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно.
На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является самообразование. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребенка невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе
использую информационно-коммуникационные технологии, ТРИЗ, технологии проблемного обучения, проектную деятельность, личностно-ориентированное обучение. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, умения работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность, осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
Мне нравится вместе с детьми искать способы решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации, обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой или познавательной деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационным и проектировать развивающее содержание воспитательно-образовательной деятельности, отвечающее задачам современного дошкольного образования.
Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости... Подробнее
Доклад – презентация «Мой успешный педагогический опыт»
Доклад к презентации "Мой успешный пед. опыт"
Педагогическое мероприятие с детьми
Поделиться с друзьями: